слава акатинолу мемантину...
все-таки как-то он работает.
через год постоянного приема - появились некоторые эмоции, небольшой интерес к окружающему. Пару недель удается заставить ее сходить на горшок "по-большому". Не каждый день, но через день-два стабильно. Т.е, у нее получается заставить себя напрячься (под аккомпанемент моего громкого мата) и сделать все дела. И это радует - экономия памперсов + не надо отмывать пол-квартиры.
Но все равно чувствуется, что то, что она делает - остаточно. Да, она сама ест, кормить не надо. Но! только если на столе стоит не более двух предметов + ложка или вилка.
Вчера провел эксперимент - дал миску с творогом, кусок хлеба и чашку с чаем. И попросил намазть хлеб творогом и запивать бутерброд чаем. Последующие 15 минут были всякие комбинации - поливали хлеб чаем из ложки, черпали творог ложкой и закусывали хлебом, на который тот же творог намазан, черпали творог ложкой и пытались зачерпнуть туда же чай... Это все очень похоже на аутистов, которые воспринимают слова только тогда, когда они произносятся привычным голосом.
Например, если сказать "Где зубная паста?" - она будет пытаться применить любой находящийся поблизости предмет, от расчески до мочалки. А если сказать слегка с угрозой "Зубная паста где?" - безошибочно берется тюбик с зубной пастой, намазывается щетка, тюбик закрывается и ставится снова на полку...
читать дальше
все-таки как-то он работает.
через год постоянного приема - появились некоторые эмоции, небольшой интерес к окружающему. Пару недель удается заставить ее сходить на горшок "по-большому". Не каждый день, но через день-два стабильно. Т.е, у нее получается заставить себя напрячься (под аккомпанемент моего громкого мата) и сделать все дела. И это радует - экономия памперсов + не надо отмывать пол-квартиры.
Но все равно чувствуется, что то, что она делает - остаточно. Да, она сама ест, кормить не надо. Но! только если на столе стоит не более двух предметов + ложка или вилка.
Вчера провел эксперимент - дал миску с творогом, кусок хлеба и чашку с чаем. И попросил намазть хлеб творогом и запивать бутерброд чаем. Последующие 15 минут были всякие комбинации - поливали хлеб чаем из ложки, черпали творог ложкой и закусывали хлебом, на который тот же творог намазан, черпали творог ложкой и пытались зачерпнуть туда же чай... Это все очень похоже на аутистов, которые воспринимают слова только тогда, когда они произносятся привычным голосом.
Например, если сказать "Где зубная паста?" - она будет пытаться применить любой находящийся поблизости предмет, от расчески до мочалки. А если сказать слегка с угрозой "Зубная паста где?" - безошибочно берется тюбик с зубной пастой, намазывается щетка, тюбик закрывается и ставится снова на полку...
читать дальше